Промышленные технологии и оборудование
Новости

Чиновники перенимают аляскинский опыт

Чиновники перенимают аляскинский опыт

18/01/2012

Российские чиновники месяц назад вернулись с Аляски. Там на протяжении целой недели с ними общались чиновники Федерального управления гражданской авиации, демонстрировали им самолёты и аэропорты, рассказывали об их функционировании в этом американском штате.

Зарубежный опыт в управлении авиацией может быть востребован в нашей стране сейчас, когда наша собственная гражданская авиация переживает этап реорганизации, потому-то государственные чиновники и уделили время его изучению. Начальник Федерального агентства воздушного транспорта Александр Нерадько вошёл в состав посетившей США делегации. По его утверждению, американцы относятся к собственной гражданской авиации с настоящим пиететом. В ходе пребывания в северо-западном американском штате российские чиновники продолжительно общались с американскими , в том числе уделяя немало времени авиационным проблемам.

Впрочем, не одной авиацией жили российские визитёры. Во время их посещения погода была настолько располагающей, что грех был упускать возможность, и потому они сумели выбраться в аляскинскую глубинку. Впрочем, эта экскурсия в итоге также оказалась связана с основной целью посещения США, так как дорог по внутреннему массиву Аляски не проложено, а потому до места назначения гости и хозяева летали на самолётах. Сначала был посещён один относительно небольшой городок, где россиянам показали службу авиадиспетчеров, по итогам посещения у них появилась возможность составить представление об интенсивности работы служащих этого небольшого аэропорта.

В другом городке в ходе дружеского обеда был поставлен вопрос об интенсификации воздушного сообщения между странами в целом и Дальним Востоком России и Аляской в частности. На данный момент связи тут не слишком интенсивные, в том числе потому, что Россия задрала посадочные сборы, такса даже с маленьких самолётов составляет несколько тысяч долларов за рейс. И состоятельные пилоты не всегда согласны выкладывать такие деньги за один-единственный перелёт. И это несмотря на то, что значительное количество американцев готовы осуществлять полёты по этому маршруту, а в развитии направления заинтересованы обе стороны.

Следует отметить, что благодаря постановлению правительства России, принятого в 2010 году, в котором речь идёт об уступке большой порции воздушного пространства частным самолётам, теперь гражданская авиация в России развита куда больше, чем была ещё относительно недавно.