Промышленные технологии и оборудование
Новости
» » Меры РЖД по предотвращению аварий вследствие использования некачественных деталей вагонов

Меры РЖД по предотвращению аварий вследствие использования некачественных деталей вагонов

Меры РЖД по предотвращению аварий вследствие использования некачественных деталей вагонов

25/01/2012

ОАО Российские Железные Дороги сообщило об одобрении ряда положений, призванных снизить уровень аварийности на линиях компании. Речь идёт о случаях использования деталей с браком, что может привести к серьёзным последствия и в любом случае наносит ущерб железным дорогам. Так, локомотив и 29 вагонов сошли с рельс 11 марта 2012 года на Дальнем Востоке, Это стало следствием поломки боковой рамы на тележке грузового вагона, произведённой украинским сталелитейным заводом, находящимся в городе Кременчуг в 2010 году.

Лишь в этом году всего зафиксировано 12 случаев подобных поломок, 4 раза изготовителем тележек был Кременчугский сталелитейный завод и столько же раз АзовЭлектроСталь. За весь прошлый год случилось 24 аналогичных случая, из них АзовЭлектроСталь был повинен в 11 случаев, а кременчугцы ещё в 3. При этом, по словам пресс-службы Российских железных дорог именно постоянная и целенаправленная деятельность компании по минимизации подобных происшествий позволяет заметно снизить их общее число, РЖД прилагает все усилия по выявлению таких тележек.

Всего служащие компании за начала 2012 года обнаружили 5759 боковых рам с возможно имеющимися на них подобными поломками. Проверены были на данный момент 4596 из них, и в более чем 2000 случаев было найдено, что состояние боковой рамы грозит аварией, поскольку дефекты на этих рамах непрерывно развивались. Проверка выведенных из эксплуатации 15 тысяч выгонов показала, что в 405 случаях на боковых рамах имеются визуально обнаружимые дефекты. Из них на 97 изделия контрольные меры безусловно доказали действительное наличие предполагаемых дефектов.

Другой угрожающий фактор был обнаружен в ходе полномасштабного исследования ситуации с качеством вагонного литья. Как выявили эксперты, порой при производстве вагонов применяют фрикционный клин непонятного происхождения, который не отвечает требованиям регламентов, относящихся к распределению и твёрдости графита. Фрикционный клин относится к существенным деталям грузового вагона.

В этих условиях нужны скоординированные усилия, требуется квалифицировать любой дефект литья вагона как создающий опасность поломки, а потому за его обнаружением должно следовать распоряжение о лишении завода-изготовителя сертификата соответствия. Это побудит производителей максимально пристально следить за качеством продукции. Нужно запретить применение боковых рам с выявленным развивающимся дефектом, относящимся к литью.